Этика почитания священного корана. Всегда свеж, всегда нов

Прежде чем принимать или отвергать что-либо, необходимо это понимать. Только после этого можно говорить о согласии или отрицании. Принятие или отвержение чего-либо без понимания не укладывается ни в какие рамки, такое поведение никто не может одобрить. Человек, который говорит о своей вере или неверии в Коран, прежде всего должен постараться понять содержащееся в нем послание и его предписания.

В противном случае, это принятие или непринятие не имеет никакого смысла. Что же означает «понимать»? Это осознание собеседником всего того, что ему говорится, в том смысле, которое вложил автор послания. В процессе участвуют две стороны, два собеседника. Между ними происходит процесс изложения и понимания изложенного. Исходя из этого, можем с уверенностью сказать, что Коран – это слово Аллаха, посредством которого он объясняет/говорит своим рабам. Всевышний Словом осуществил свою цель. Задача его собеседников – понять подразумевающийся под этим Словом смысл и осуществить его на практике. Однако, прежде чем пытаться понять это Слово, нужно учитывать ряд основных правил. Ведь даже глагол «понимать» можно воспринимать как правильно, так и превратно. Не имея этих основных принципов, мы можем неверно понять то, что пытается донести до нас Коран, что приведет к еще более опасным последствиям. Прежде чем говорить об основных принципах, которые должны учитывать собеседники Корана – люди, необходимо напомнить, что нижеперечисленные особенности – это то, что мы считаем важным для понимания священной книги. Конечно же, могут существовать еще и другие. Также хотим уточнить, что перечисление этих принципов в виде пунктов не является фиксированным.

Говоря о чтении Корана, мы не имеем в виду его декламацию наизусть или чтение в оригинале. Конечно же, те, кто может это сделать, получают определенную пользу. Однако то, что мы хотим сказать, выходит за рамки чтения священной книги людьми, не знающими арабский язык или знающими его не в той степени, чтобы понимать Коран. Таким образом, выражение «читать Коран», которое мы будем использовать в дальнейшем, означает не чтение наизусть или в оригинале без понимания, а именно осмысленное. Коран необходимо читать для его понимания. Ведь целью ниспослания Аллахом этой священной книги нашему Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) было донесение его до остальных людей. А человек обязан понять донесенную до него информацию. Ведь исправить свои ошибки в желаемом Аллахом направлении люди смогут только в том случае, если поймут, что от них это требуется. Поэтому, чтение Корана обязательно: «… мне же велено предаться [Аллаху] и возвещать Коран» (сура «Намль», 27/92-93).

2. Раскрыть себя Корану

Для того, чтобы вознамерившийся читать Коран человек получил от этого пользу, прежде всего, он должен раскрыться перед этой священной книгой. А это возможно только для того, кто обращает внимание на сделанные ему предупреждения: «Ты можешь увещевать только того, кто будет следовать за Кораном и боится втайне милостивого [Аллаха]» (сура «Ясин», 36/11). Поэтому, собравшийся читать Коран, должен четко понимать, для чего он это делает. Коран нужно читать для широкого его понимания, а не для только того, чтобы найти в нем аяты, подтверждающие наши мысли или действия.

3. Очиститься и прибегнуть к защите Аллаха

Прежде чем начать чтение, нужно очистить свое сознание и сердца от различного рода бесовских и эгоистических намерений и мыслей. Произнося «Во имя Аллаха…», нужно чувствовать это всей душой и прибегать к духовной защите Всевышнего от различного рода импульсов, наущений и соблазнов, исходящих от нашего эго или окружающих людей: «Когда ты читаешь Коран, то ищи прибежища от побиваемого камнями шайтана у Аллаха» (сура «Нахл», 16/98). Чтобы понять сказанное и ожидаемое Кораном, необходимо очиститься от любого рода духовных загрязнений. В противном случае, не удастся проникнуть в суть этой священной книги и постичь содержащиеся в ней истины: «Воистину, этот Коран велик и храним в Сокровенном Писании: пусть к нему прикасаются только очистившиеся. [Он] ниспослан Господом [обитателей] миров» (сура «Вакиа», 56/77-80).

4. Всегда свеж, всегда нов

Всегда памятуя о том, что Коран – это слово Аллаха, необходимо пытаться понять его. Также как получивший письмо от своего любимого человека старается скорее прочитать и выполнить его желания, читающий Коран верующий должен относиться к нему соответствующим образом: «Воистину, ты [, Мухаммад,] обретаешь Коран от Мудрого, Знающего» (сура «Немл», 27/6). Поэтому, нужно читать Коран с таким чувством и пониманием, словно он впервые нисходит именно на вас.

Читающий Коран человек должен погрузиться в этот процесс целиком, поставить священную книгу на первое место, отодвинув личное мнение и свои убеждения на задний план: «Когда читается Коран, то слушайте [внимательно] и безмолвствуйте, [тогда], быть может, вас помилуют » (сура «А ’раф, 7/204; кроме того, см. суру «Фуссилят», 41/26).

«… читай Коран отчётливо» (сура «Муззаммиль», 73/4).

«Коран же Мы разделили [на отдельные части], чтобы ты читал его людям не спеша» (сура

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Записывается ли награда за чтение Корана без шевеления языка и губ?

Всевышний Аллах сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Не шевели своим языком, повторяя его (Коран), чтобы поскорее запомнить» (аль-Къияма 75: 16).

Смысл этого аята не в том, чтобы не шевелить языком при чтении Корана, как это может показаться на первый взгляд. Напротив, чтение Корана не может быть, кроме как при шевелении языка и губ. А что касается данного аята, то поясняя его, шейх ‘Абдур-Рахман ас-Си’ди сказал: “Когда ангел Джибриль приносил пророку (мир ему и благословение Аллаха) Откровение Аллаха и начинал его читать, он начинал повторять его прежде, чем заканчивал ангел. Из-за своего горячего желания запомнить аяты он читал их сразу вслед за Джибрилем. Аллах же запретил ему это и сказал: «Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет завершено» (Та Ха 20: 114). А в этой суре Аллах сказал: «Не шевели своим языком, повторяя его, чтобы поскорее запомнить» . Затем Всевышний гарантировал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) непременно запомнит Коран и прочтет его людям, а Аллах соберет его в его сердце”. См. “Тайсируль-‘Азизиль-Хамид” 583.

Нет никаких сомнений в том, что для получения награды за чтение Корана необходимо читать его, что включает в себя шевеление губ и языка.

Следует знать, что если человек не читает должным образом Коран и прочие слова поминания Аллаха в молитве, кроме как мысленно, то его молитва не является действительной. Когда имама Малика спросили о человеке, который читает в молитве и его никто не слышит, ни он сам себя, ни окружающие, и при этом не шевелит языком, он ответил: “Это не является чтением. Чтением является то, при котором шевелится язык” . См. “аль-Баян уа-ттахсыль” 1/490.

Имам аль-Касани сказал: “Чтение считается действительным только тогда, когда при чтении букв шевелят языком. Разве ты не видишь, что если человек, способный читать и при этом не шевелит языком, произнося буквы, то его молитва не действительна? Также, если он поклялся, что не прочитает ни одной суры из Корана, но затем посмотрел в Коран и понял, что там написано, но при этом не шевелил языком, то он не считается нарушившим клятву” . См. «Бадаи’у-ссанаи’» 4/118.

Спросили шейха Ибн База: «Некоторые люди берут Мусхаф и смотрят в него, не шевеля при этом губами. Является ли такое положение чтением Корана или же необходимо произносить буквы, чтобы получить награду за чтение Корана? И получает ли человек награду за то, что смотрит в Мусхаф?»

Шейх ответил: “Не запрещено смотреть в Мусхаф без чтения, чтобы размышлять и понимать смысл. Однако такой человек не считается читающим Коран, и не записывается ему награда за чтение, кроме как при произношении букв, даже если находящиеся вокруг не будут слышать его” . См. “Фатауа Ибн Баз” 8/364.

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Можно ли мне читать Коран, не произнося букв, однако следя зрением и сердцем по Мусхафу? Будет ли за это награда?»

Шейх ответил: “Нет, не будет за это награды, полагающейся за чтение, кроме как если человек будет шевелить губами и языком. Если же он просто смотрит на строчки и читает сердцем, то он не является читающим на самом деле, и не следует человеку приучать себя к этому, ибо если он привыкнет к такому виду чтения, то он будет поступать именно так. И мы видим некоторых людей, которые переворачивают страницы Мусхафа и шевелят головой вправо и влево, следя за строчками, переворачивая страницу за страницей за короткое время. И тут ты убежден, что он не читал Коран с шевелением (языка и губ)” . Сл. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб”.

Записывается ли награда в десятикратном размере за прочтение каждого аята, если человек не понимает смысла Корана и не знает арабского языка?

Прочитав предыдущие главы о великих достоинствах чтения Корана, мусульманин, не знающий арабского языка, может задаться вопросом: «А записывается ли награда в десятикратном размере за прочтение каждого аята, если человек не понимает смысла Корана?»

Ответ на этот вопрос: «Да», ибо Аллах сделал само чтение Корана поклонением, а следовательно награда записывается в любом случае, если человек читал Коран искренне ради Аллаха. Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Коран был ниспослан с тремя целями. Первая: чтение Корана ради поклонения Всевышнему Аллаху посредством этого, поскольку за это полагается награда. Ведь тот, кто прочитал букву с Книги Аллаха, тому запишется десять наград за это. Второе: размышление над смыслом Корана. И третье: увещевание посредством Корана людей” . См. “Ликъа Баб аль-мафтух” 1/47.

Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили: «Получает ли человек награду за чтение Корана, даже если он не понимает его смысла?» Шейх ответил: Великий Коран является благословенным, как сказал Всевышний Аллах: «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами, и дабы обладающие разумом помянули назидание» (Сад 38: 29). Человек получает награду за чтение Корана, независимо от того, понимает он его смысл или нет. Однако не следует верующему, достигшему возраста, когда на него возлагаются обязанности, читать Коран, не понимая его смысла. Ведь если человек, скажем, желает изучить медицину и станет читать книги по медицине, то ведь он не сможет извлечь пользу из этого, пока не начнет понимать смысла. Он будет изучать, читать разъяснения, и будет прилагать все усилия, дабы понимать, чтобы воплотить это в делах. Тогда что же сказать о Книге Всевышнего Аллаха, которая является исцелением для душ и увещеванием для людей?! Разве может человек читать Коран, не понимая его и не размышляя над его смыслом? Таким образом, человек получает награду за чтение Корана, независимо от того, понимает он его смысл или нет, однако ему необходимо приложить все усилия, чтобы понимать его смысл” . См. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб” № 85.

Заслуживает ли человек награду за чтение перевода смыслов Корана?

Если человек читает перевод смыслов Корана на различных языках, то он не получает награду за чтение каждой буквы в десятикратном размере, как обстоит дело с чтением самого Корана. Однако он получает общую награду, уготованную за стремление к знанию, подобно тому, кто читает толкования Корана, религиозные труды и т.п., ибо все это имеет отношение к «поиску знания». А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто проложил какой-либо путь в поисках знания, тому Аллах за это облегчит путь в Рай» . Муслим 2699.

Со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появятся в моей общине люди, которые будут читать Коран так, словно они пьют молоко» . ат-Табарани в “аль-Кабир” 821, аль-Фарьяби в “Фадаиль аль-Къуран” 109. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3653.

Имам аль-Мунауи сказал: “Т.е. они будут перебирать Коран своими языками, не размышляя над его смыслом, не внемля его постановлениям, а просто Коран будет проходить через их языки так же быстро, как молоко проходит через язык” . См. “Файдуль-Къадир” 4/155.

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “Поистине, мы прожили короткий промежуток времени, и кому-то из нас был дарован иман прежде Корана. И ниспосылалась сура Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), и обучались мы дозволенному и запретному, обязательствам и устрашениям, и тому, где следует останавливаться (при чтении суры), как этому обучаетесь вы. Но затем я стал видеть людей, которым был дарован Коран прежде имана, и они прочитывают его от начала до конца, так и не зная, что он повелевает, а что запрещает и где необходимо останавливаться, читая его так быстро, подобно финикам, падающим с дерева от тряски” . аль-Хаким 1/91, аль-Байхакъи 3/120, Ибн Мандах в “аль-Иман” 1/369, аль-Мустагъфири в “Фадаиль аль-Къуран” 270. Иснад хороший.

Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Ученые разошлись на два мнения относительно того, что лучше: соразмеренное чтение Корана по правилам, при малом прочитывании, или же быстрое чтение с многочисленным прочитыванием? Ибн Мас’уд, Ибн ‘Аббас и другие, да будет доволен ими Аллах, считали, что соразмеренное чтение по правилам с размышлением, при малом прочитывании лучше, чем быстрое и многочисленное чтение. Сторонники этого мнения опирались на то, что суть чтения Корана в том, чтобы размышлять над его аятами, извлекать из него пользу и действовать согласно его предписаниям, ведь его чтение и заучивание – это средство к его смыслу. Некоторые саляфы говорили: “Коран был ниспослан для того, чтобы жить по нему, так сделайте же его чтение воплощением в делах!” По этой причине сторонники Корана – это те, кто следуют Корану, даже если они не выучили его наизусть. А что касается того, кто выучил Коран, однако не понимает его и не поступает в соответствии с ним, то он не из числа сторонников Корана! Также сторонники этого мнения говорили, что иман – это наилучший вид дел, а понимание и размышление над Кораном есть причина зарождения имана. А что касается простого чтения без понимания, то так может поступать как праведник, так и нечестивец, как верующий, так и лицемер, как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Лицемер, который читает Коран, подобен рейхану, обладающему приятным запахом, но горькому на вкус» . аль-Бухари 5059.

Что касается сторонников имама аш-Шафи’и, то они сказали, что многочисленное прочитывание Корана лучше. При этом они опирались на хадис: «Каждому, прочитавшему хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело, а за каждое такое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не говорю, что “Алиф, лям, мим” – это одна буква, нет “алиф” – это буква, и “лям” – буква, и “мим” – буква» . Его приводит ат-Тирмизи, который назвал его достоверным. Они говорили, что ‘Усман ибн ‘Аффан (да будет доволен им Аллах) прочитывал Коран в одном рак’ате, а также упоминал много сообщений от саляфов относительно многочисленного чтения Корана.

Правильным же в этом вопросе можно назвать то, что награда за чтение Корана с размышлением и пониманием лучше и выше, тогда как награда за многочисленное чтение Корана больше по количеству (в соответствии с количеством прочитанных букв). Первый пример подобен тому, кто сделал садакъа большой жемчужиной или же освободил раба, который стоил очень дорого. А второй пример можно сравнить с тем, кто делал садакъа большим числом дирхемов или же кто дал свободу многим рабам, которые стоили не дорого” . См. “Задуль-ма’ад” 1/337-338.

Таким образом, обдуманное и спокойное чтение Корана выше по награде, чем быстрое и многочисленное его чтение, не сопровождаемое спокойствием и размышлением.

Имамы разошлись в этом вопросе на два мнения. Те, кто считал, что тихое чтение лучше, опирались на известный хадис ‘Укъбы ибн ‘Амира (да будет доволен им Аллах), который сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Читающий Коран вслух, подобен подающему садакъа открыто, а читающий Коран тихо, подобен подающему садакъа тайно!» ” ат-Тирмизи 2919. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Приведя этот хадис, имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: “Смысл этого хадиса в том, что читающий Коран тихо лучше, чем читающий его вслух, поскольку обладатели знания считают тайную садакъа лучше, чем явную. Смысл этого у обладающих знанием в том, чтобы человек был обезопашен от самовосхищения. Ведь за совершающего благодеяние тайно, нет такого опасение, как за совершающего благодеяние открыто” . См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 2/173.

Абу Къатада (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Абу Бакру: «Когда я прошел мимо тебя ночью, ты читал Коран и делал это тихо». Абу Бакр ответил: “Поистине, я обращаюсь к Тому, кто слышит меня”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Повысь немного свой голос при чтении» . А ‘Умару пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда я прошел мимо тебя ночью, ты читал Коран и делал это громко». ‘Умар ответил: “Поистине, я тем самым хочу разбудить людей и отогнать шайтана”. На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Понизь немного свой голос» . ат-Тирмизи 447, Абу Дауд 1/432. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “ат-Тамхид” 19/43, “аль-Хуляса” 1/394, “Сахих Сунан Аби Дауд” 1200.

Имам Ибн аль-Джаузи сказал: “Читая Коран про себя, следует слышать себя. Это не противоречит хадису о чтении его тихо. И нет ничего плохого в чтении вслух в некоторых случаях для благой цели. Как, например, чтобы лучше его запоминать, ибо чтение вслух в этом случае лучше. Или чтобы избавить себя от лени и сна, или чтобы обратить на это свое внимание, или чтобы разбудить спящих, как это делал Умар, если у человека правильное намерение. См. “Минхадж аль-къасыдин” 1/252.

Имам ан-Науауи, передав различные высказывания саляфов и имамов о том, что лучше: тихое чтение Корана или же чтение вслух, сказал: “Если человек в случае чтения вслух опасается того, что является порицаемым, то лучше ему читать тихо. Если же он не опасается этого, то лучше для него читать вслух. А если чтение Корана происходит в собрании для этого, то чтение вслух становится еще желательнее, как мы уже это упоминали, поскольку в этом есть общая польза” . См. “ат-Тибьян фи адаб хамалят аль-Къуран” 109.

Однако, если кто-то из мусульман читает Коран в месте, где другие мусульмане также занимаются поклонением, то не следует читать вслух, если это будет им мешать. Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал затворничество в мечети, он услышал, как люди повышают свои голоса чтением Корана. Находясь в своей палатке, он высунул голову и сказал: «Поистине, все вы обращаетесь к вашему Господу! Так не причиняйте же вреда друг другу и не повышайте ваши голоса друг над другом чтением Корана »” . Малик 178, Ахмад 3/94, ан-Насаи в “Фадаиль аль-Къуран” 117. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.

А имам аз-Зуркъани в «Шарх аль-Мууатта» в отношении этого хадиса сказал, что если запрещено повышать голоса и мешать друг другу заниматься поклонением даже при чтении Корана, что делать это с помощью иных слов запрещено тем более.

С дозволения Всевышнего продолжение следует…

Коран – это слово Всевышнего Аллаха. Он был ниспослан Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) Всевышним Аллахом через архангела Джибриля (мир ему) и дошел до нас в неизменном виде посредством таваттура (то есть передачи от поколения к поколению). Придумать, сочинить, создать подобное Корану не под силу никому, кроме Всевышнего Аллаха, и само чтение Корана является одним из видов поклонения Всевышнему Творцу. Так как Коран – слово Аллаха, а слово Аллаха – один из атрибутов Его.

Первым пунктом этики почитания Священного Корана считается осознание величия и святости Корана. Коран – это слово Всевышнего Аллаха, как сказано выше, ниспосланный благословенному Пророку (мир ему и благословение), и равного или более величественного, сверхъестественного чуда в мире нет. С момента ниспослания до Судного дня Коран останется без изменения, без дополнения или убавления. При всех усилиях и возможностях людей и джиннов – они не в силах сочинить хотя бы один стих, похожий на суру Корана.

Коран включает в себя смысл всех книг, ниспосланных Аллахом ранее к другим посланникам-пророкам. Коран не стареет, сколько бы времени не утекло, никогда не теряет свою новизну и в каждую эпоху каждому народу дарует свои бесценные плоды, соответствующие их интересам и жизни. В Коране упоминается о жизни предыдущих пророков и их последователей, о тех, кто не уверовал, о заблудших царях и их поданных - и это назидание и урок для последующих поколений.

В Коране приводятся общие законодательные аспекты жизни и необходимость следования им, говорится о величайшем предназначении человечества, о благих нравах и добрых деяниях. В нем повествуется также о дурных деяниях, порицаемых нравах и качествах людей и необходимости отказа от них и противодействия им. В Коране даются доводы и доказательства единства Аллаха, приводятся сведения о высочайших атрибутах Аллаха, о Его прекраснейших именах, об обильных благах Рая, о суровом наказании в Аду. Обо всем этом Коран говорит убедительно, описывая яркие, запоминающиеся картины потусторонней жизни.

Описывая природу, Солнце, Луну, звезды, небеса, землю, реки, моря, горы, ветра, растения, подземные недра, животных и людей, Коран призывает людей к размышлению над всем этим. Коран призывает нас следовать истине и отвергать все плохое. Коран отвергает все, кроме истины и истинной науки, указывает на скрытые наговоры лицемеров и неверующих, их подлые намерения, выявляет путь, ведущий к заблуждению. Не было в истории человечества более читаемой, более полезной книги, чем Коран. Нет предела глубине его научных познаний, смыслу и чудесных проявлений. Только Всевышний Аллах может знать количество хафизов – людей, которые знают Коран наизусть. Не будет преувеличением сказать, что в каждую эпоху, в каждом веке количество хафизов превышало десятки тысяч. И сегодня количество только несовершеннолетних детей, не говоря о взрослых, знающих Коран наизусть, превышает сотни тысяч. Достоинства и степень вознаграждения за обучение Корану, изучение и чтение невозможно переоценить – они слишком велики.

Перечислим некоторые из них, основываясь на хадисах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

1. «Самый лучший из вас тот, кто изучает Коран и обучает ему других» (Аль-Бухари, Муслим).

2. «Если кто прочтет из Корана одну букву, ему пишут одно вознаграждение, а затем увеличивают это вознаграждение еще десять раз» (Ат-Тирмизи).

3. «Если люди соберутся в доме Аллаха (в мечети или в другом месте) и прочтут Книгу Аллаха, обучат друг друга чтению Корана, на них снизойдет успокоение и обилие милостей Всевышнего Аллаха, Его блага, их окружат ангелы и Аллах восхвалит их среди приближенных Ему рабов, т.е. пророков, ангелов» (Муслим, Абу Дауд).

4. Пророк (мир ему и благословение) сказал своим сподвижникам: «А вы хотели бы поехать в Бутан или Акик (места вблизи Медины) и, не совершив за целый день ни одного греха, не притесняя, не обижая никого, получить по два породистых больших верблюда и вернуться домой?» - «О, Посланник Аллаха, кто не хотел бы этого? Мы бы все хотели этого». Тогда благословенный Пророк (мир ему и благословение) сказал: «А почему же тогда вы не ходите в мечеть и не изучаете или не читаете там хотя бы один или два аята из Книги Аллаха? А ведь изучение или чтение двух аятов дороже стоимости двух верблюдов, трех аятов – дороже трех верблюдов, четырех аятов – четырех верблюдов, и сколько бы аятов вы ни прочли, они дороже стольких же верблюдов» (Муслим, Абу Дауд).

5. «Тому, кто прослушал чтение одного аята из Корана, запишется вознаграждение, увеличенное несколько раз. А тот, кто прочтет этот аят, в Судный день станет светом (нуром), озаряющим его путь в Рай» (Ахмад).

6. «Знатоки Корана будут рядом со святыми, самыми достойными ангелами. А тот, кому чтение Корана дается с трудом, но все же читает его, получит двойное вознаграждение» (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи).

7. «Вы читайте Коран, в Судный день он придет и станет заступником для вас» (Муслим).

9. «Если человек читает Коран и следует ему, то в Судный день на его родителей наденут корону, свет которой будет ярче солнечного света. А сколько же вознаграждения получит тот, кто следует Корану, подумайте сами!» (Абу Дауд и Хаким).

10. «Человек, читающий Коран, является тем, кто ввел вовнутрь себя пророчество, однако к нему не нисходит откровение (вахью)» (Хаким).

11. «Из деяний, с которыми вы обращаетесь к Аллаху, самым лучшим является чтение Корана, полученного от Него же» (Хаким, Абу Дауд).

12. «Чтецы Корана – это особые, приближенные к Аллаху люди» (Насаи, Хаким).

13. «Кто бы ни читал десять аятов в одну ночь, в эту ночь его имя не запишется среди беспечных, отвлеченных от Аллаха людей» (Хаким).

14. «Тот, кто, прочитав Коран, подумает, что Аллах дал другому лучшее, чем дал ему, является унизившим то, чего Аллах возвеличил» (Табарани).

15. «Всевышний Аллах говорит: Тот, кто, читая Коран, остался без прошения чего-либо у Меня, получит от Меня самое большое вознаграждение, которого заслуживают те, кто благодарит Меня» (Ат-Тирмизи).

16. «Пример чтеца Корана подобен айве, у которой приятный аромат и лакомый вкус» (Аль-Бухари).

17. «Высокочтимость и достоинство речи Всевышнего над речью Его творений такое же, каково высокочтимость и достоинство Самого Аллаха над Его творениями» (Ат-Тирмизи) .

Чтобы получить столь высокие достоинства, необходимо старание и стремление постоянно соблюдать следующие этические нормы почитания Священного Корана.

2. Следует брать Коран в руки и положить на место по завершении чтения, по возможности избегая поворачивания к нему спиной.

3. Запрещается трогать руками и носить Коран, даже коробку или материю, в которую завернут Коран, без омовения. Дозволено без омовения читать Коран наизусть, но находиться и в этом случае при омовении – сунна Пророка (мир ему и благословение).

4. Тому, кто по Шариату обязан совершить полное омовение тела (после полового сближения и т. д.), и женщине, когда ей нельзя совершить намаз (в период менструации, послеродовых выделений), запрещается не только трогать Коран, но и читать его наизусть.

6. Класть Коран на пол (даже на чистый) считается нарушением этики почитания Корана. Лучше положить его на подушку или специальную подставку, ибо это – сунна.

8. Коран нужно ставить выше всех остальных книг, класть на Коран другую книгу нельзя.

9. Если кто-либо умышленно бросит Коран или листок с написанной на нем сурой или аятом на нечистоты или же кинет на Коран грязь, то он впадает в неверие.

10. Запрещается брать с собой в туалет и подобные нечистые места, даже бумажку с записью аятов Корана, а также читать их там вслух.

11. Считается сунной, когда читающий Коран сидит лицом в сторону Киблы. Нет греха в чтении Корана лежа.

13. Считается сунной начать чтение Корана с произнесения фразы:

أعوذباللهمنالشيطانالرجيم . بسماللهالرحمنالرحيم

«А’узу билляhи мина-щщайтани-рраджим» (Я прибегаю к помощи Аллаха против козней проклятого шайтана!), а затем «Бисмилляhи-рраhмани-рраhим » (Именем Аллаха, Милостивого на этом свете ко всем, а на том свете – лишь к верующим).

14. Вознаграждения за чтение Корана получает больше всех тот, кто читает его в мечети или проснувшись ночью.

16. Считается сунной плакать при чтении Корана. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Коран был ниспослан с печалью, и вы плачьте при его чтении. Если не можете плакать, хотя бы делайте вид, что плачете».

17. Если при чтении Корана дошли до аята суджды, (т. е. аята земного поклона), считается сунной совершить земной поклон. Совершить земной поклон считается сунной и для имама при намазе, если он прочел аят земного поклона, и для джама’ата, стоящего за ним. После чтения аята земного поклона, произносят намерение для совершения земного поклона чтения Корана. Имам, произнося الله أكبر «Аллаху акбар» , начинает земной поклон, за ним то же самое совершают молящиеся, затем имам встает, также произнося «Аллаху акбар» , и то же самое повторяют за ним молящиеся. Если человек, который в данное время не совершает намаз, услышит чтение аята земного поклона, ему тоже желательно совершать земной поклон. Но совершающий суджда должен быть в состоянии ритуальной чистоты, с прикрытым ‘авратом (то есть тех мест, которые, согласно Шариату, должны быть закрыты при намазе) и обратившимся в сторону Киблы. Он делает намерение: «Я намерен совершить суннат земной поклон чтения Корана» , затем, произнося «Аллаху акбар» , совершает земной поклон, затем, опять произнося «Аллаху акбар» , поднимается, а затем произносит приветствие словами:

السلامعليكمورحمةاللهوبركاته

«Ас-саляму ‘алайкум ва рахматуллах» , поворачивая голову направо и налево.

18. Чтение Корана, следя за текстом глазами, ценится дороже, чем чтение наизусть, ибо здесь присутствует поклонение Аллаху и глазами.

19. Нельзя назвать полноценным чтением Корана, если при этом сам читающий не слышит своего голоса. Но можно читать Коран и про себя - это зависит от намерения чтеца. Если есть опасность рийа’а (показного, горделивого чтения) или громкое чтение мешает другим, лучше читать про себя. А если никому не мешает и нет опасности чтения напоказ, если есть намерение воодушевить себя или других, то лучше читать вслух.

20. При чтении Корана с пониманием смысла является сунной выражение соответствующих чувств, своего отношения к аятам. Например, если читается аят, где восславляется Аллах, то следует восславлять Его, говоря «Субханаллах»; если читается аят восхваления Аллаха, восхвалить Его, говоря «Аль-хамду лиллях», если аят о милости Аллаха, следует просить милости себе и другим, если аят об адских муках за грехи, то следует просить Аллаха спасения себя и других от таких мук. Так делал и сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

21. Самым большим непочитанием Корана следует считать поступки тех, кто, вовсе не вникнув в истинный смысл аятов Корана, пытается толковать их поверхностно, по своему разумению, следуя переводам на русский и другие языки. Неточная передача смысла Корана вводит людей в заблуждение, и такой человек, прикрываясь высокими словами следования и призыва других к Корану, на деле выступает против Ислама, как это делают ваххабиты и другие. О таких людях Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Те, кто по своему разумению толкуют Корана, пусть готовят себе место в огне Ада» (Ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи).

Если при чтении Корана сделана пауза, то прежде чем вновь приступить к чтению, следует произнести «А’узу билляhи мина-щщайтани-рраджим» , почистить зубы и десна сиваком.

23. Если при чтении случилась отрыжка или одолела зевота, следует прекратить чтение. Потом после выхода из этого состояния, следует продолжить чтение.

24. Не одобряется чтение Корана в состоянии дремоты, так как при таком чтении велика вероятность допущения ошибок.

25. Считается сунной слушать чтение Корана внимательно. Есть алимы (ученые), которые утверждают, что слушание чтения Корана ценится больше, чем само чтение.

26. Если услышат аят Корана второй раз, третий и т.д., слушать его следует так же внимательно, с любовью, как и в первый раз. Это считается сунной и проявлением уважения к Корану.

27. Если читающий Коран услышит азан, то есть призыв к намазу, или кто-то поприветствует его, ему следует, остановившись в конце аята, ответить на призыв или приветствие, прекратив чтение Корана, а потом снова возобновить чтение.

29. Читающий Коран должен быть так сосредоточен, как будто он тихо, шепотом беседует с Аллахом, будучи уверенным, что он находится перед Ним и читает Его Слово.

31. Читающему Коран не следует произносить в процессе чтения другие слова, если в этом нет крайней необходимости, нельзя смеяться, играть пальцами – следует сидеть спокойно и с почтением.

32. Разрешается говорить «аль-хамду лиллях» الحمد لله при чихании и «ярхамукаллах» يرحمك الله , если чихнет другой. При чтении Корана разрешается встать, если зашел старший, уважаемый, благонравный человек.

37. Считается сунной, если в группе собравшихся людей есть хороший чтец Корана, просить его прочитать какую-то часть вслух и слушать его.

38. Когда читают аяты из Корана, в которых говорится о неверующих, в которых неверующие высказывают свои заблуждения и неверные мысли об Аллахе, их следует читать приниженным голосом, это сунна.

39. Когда завершают чтение аята из Корана,

﴿انَّ اللهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيماً﴾ سورة الأحزاب . 33: الاية 56

смысл которого: «Воистину, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка, благословите и вы и приветствуйте!» , считается сунной благословить и приветствовать Пророка (мир ему и благословение).

40. По завершении чтения суры «Ат-Тин» (Коран, 95) считается сунной произнести слова:

بلا وانا على ذلك من الشاهدين

«Баля ва ана ‘аля залика мина-шшахидина».

41. Одобряется в течение суток хоть один раз читать Коран, лучше прочесть джуз (Одна тридцатая часть Корана). Чем больше читают, тем лучше.

42. Начинающему чтецу не следует бояться ошибок и из-за этого откладывать чтение Корана. Если не читать из-за боязни ошибиться, можно всю жизнь так и не научиться чтению Корана. В достоверном хадисе, рассказанном аль-Бухари, говорится, что если начинающий, стараясь учиться Корану, читает его с запинками, с трудом, он получит вознаграждение в два раза больше.

43. По завершении чтения Корана следует говорить:

صدق الله العظيم وبلغ رسوله الكريم . اللهم انفعنا به و بارك لنا فيه والحمد لله رب العالمين و استغفر الله الحى القيوم

«Садакаллахуль-‘азым ва балляга расулюхуль-карим. Аллахумма-нфа‘на бихи ва барик ляна фихи валь-хамду лилляхи раббиль ‘алямина ва астагфируллахаль-хаййяль-каййюма» . («Истину сказал Великий Аллах и благородный Пророк довел ее до народа. О Аллах, одари нас пользой и благодатью от чтения Корана. Вся хвала Аллаху, Господу миров, и к Тебе я обращаюсь с просьбой о прощении грехов, о, вечно Живой и остающийся навечно!»)

44. Настоятельной сунной Пророка (мир ему и благословение) является по завершении чтения Корана читать мольбу (ду’а). Аллах принимает такую мольбу и отвечает на нее. Такой же важной сунной считается по завершении чтения Корана устроить собрание (маджлис) с участием всех членов семьи, родственников и близких. Следует искренне, долго и от всего сердца просить у Аллаха благ обеих миров не только для себя, но и для своих родителей, домочадцев, родных, близких, друзей и для всех мусульман, просить Аллаха, чтобы Он возвысил Ислам и направил мусульманских правителей на путь истины.

45. Если кто умышленно добавит хоть одну букву к Корану или упустит, или же букву Корана посчитает ложной, засомневается в ней, то такой человек впадает в неверие, в куфр (да упасет Аллах нас от этого и таких людей!).

47. Коран разрешается как продавать, так и покупать как книгу, но не как текст.

48. Читать Коран за души умерших людей разрешается, и польза от этого умершему очевидна, как об этом сказано во многих хадисах. Одобряется чтение Корана и на могиле, так как сам имам аш-Шафии повелел нам это делать, основывая свое повеление на Коране и сунне. Отдельные заблудшие, искажающие Ислам люди утверждают, что читать на могиле Коран запретное нововведение (бид‘а) в Исламе. Как довод они приводят хадис, в котором говорится: «Вы не превращайте свои дома в могилы, где не читают Коран» . Они искажают смысл этого хадиса. Смысл этого хадиса в том, что мы должны читать Коран в наших домах, ибо мертвые в своих могилах не читают Коран, и мы не должны уподоблять свои дома могилам. Этот хадис не запрещает читать Коран на могиле. А доводов в пользу чтения Корана за усопших или на могилах очень много. Благословенный Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вы читайте суру «Ясин» над усопшими» (Ахмад, Абу Дауд, Хаким).

Хаким передал от Ша‘аби, что ансары, то есть сподвижники благословенного Пророка (мир ему и благословение), проживавшие в Медине, тоже ходили на кладбище и читали Коран на могилах. В хадисе, переданном от ан-Насаи, прямо говорится: «Вы читайте Коран над своими усопшими» . Известные сподвижники Пророка (мир ему и благословение) ‘Абдуллах ибн ‘Умар и др., да смилуется над ними Аллах, в своих завещаниях написали, чтобы после их смерти над их могилами читали начало и конец суры «Аль-Бакара» (Коран, 2). Имам аш-Шафи’и и имам Ахмад, да смилуется над ними Аллах, считали, что читать Коран на могилах умерших - полезное занятие. Сам имам аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, на могиле Лайса ибн Саада прочел весь Коран, от начала до конца. Дополнительные доводы о допустимости чтения Корана на могилах и о его пользе для усопших можно найти в книгах «Итхаф садат аль-муттакин» и «Шарх ас-судур» (С. 311).

49. По завершении чтения всего Корана лучше дополнительно прочесть суру «Аль-Фатиха» (Коран:1) и начало суры «Аль-Бакара» (Коран: 2), то есть заложить начало для последующего чтения.

50. После чтения сур до конца, начиная с суры «Ад-Духа» (Коран: 93), следует говорить:

لاالهالااللهواللهاكبر

«Ля иляха илляллаху валлаху акбар» .

Перечисленные смыслы хадисов взяты из книги «ат-Таргиб ва ат-Тархиб», принадлежащей перу аль-Хафиза Абдуль-Азиза аль-Мунзири. В ней, помимо приведенных, содержится множество хадисов, котрые повествуют о достоинствах чтения Корана.

Приведенные здесь положения этики почитания Священного Корана даются по книгам: Ан-Навави. «Ат-Тибян»; Аз-Забиди. «Итхаф».

  • 7143 просмотра

Рамадан называют месяцем Корана, ведь именно в этом месяце была ниспослана Священная Книга Всевышнего Аллаха. В дни поста верующие больше времени уделяют служению своему Создателю, чаще читают Его Слово. Существует также практика прочитывать весь Коран в течение месяца поста в намазах-таравих.

Читая Коран, мы должны осознавать, что это обращение Аллаха к нам. Священная Книга даёт каждому человеку что-то ценное. Читающий Коран находит в нём то, что не способен дать ни один человек, потому что это речь Всевышнего, направленная ко всем. В чтении Корана каждый находит что-то особенное, что, возможно, не ощутил другой.

Умму Саляма сказала: «Чтение Посланника Аллаха (мир ему и благословение) было ясным, буква в букву», он выговаривал каждую букву чётко, явно. При быстром чтении Корана одна буква может сливаться с другой. Он произносил долгие гласные Пророка (мир ему и благословение). Сподвижник сообщает, что читая басмалу «بسم الله الرحمن الرحيم », он удлинял гласные в словах Аллах, ар-Рахман, ар-Рахим, т.е. читал должным образом.

Пророк (мир ему и благословение) читал Коран, как повелел его читать Всевышний (смысл):

وَرَتِّلِ الْقُرْآنَ تَرْتِيلا

«И читай Коран тартиль (медленно, с размышлением) » (Коран, 73:4). Когда он читал суры таким образом, они порой казались длиннее.

Абдуллах Ибн Мугаффаль сообщает, что видел, как Посланник Аллаха сидя верхом на своей верблюдице, читал суру «Фатх». Он сказал, что Пророк (мир ему и благословение) читал Коран медленно, удлиняя согласные буквы и произнося их с вибрацией голоса, и называется этот метод тарджи".

Пророк (мир ему и благословение) читал Коран во время путешествия, находясь на животном. Также и нам можно читать Коран, например в машине, при ходьбе, в различных ситуациях. Но всё-таки соблюдать этику при чтении совершить омовение, использовать сивак перед чтением, повернуться в сторону киблы, быть в чистой одежде, использовать благовония, читать в чистом месте, испытывать страх, размышлять, плакать или хотя бы делать вид, что плачете, потому что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Коран ниспослан вместе с печалью, когда его читают - плачьте. Если не можете плакать, то делайте вид, что плачете» (Ибну Маджа). Ощутите смысл смиренности, так как вы слушаете речь Всевышнего Аллаха.

Однажды Пророк (мир ему и благословение) встал ночью и начал читать суру «аль-Бакара». Читая аяты, где говорится о милости Аллаха, он просил смилостивиться Всевышнего. Читая аяты, где говорится о наказании Аллаха, о Его величии, он просил защиты. Когда же он читал аяты с восхвалением, он восхвалял Аллаха.

Сподвижники слышали, как Пророк (мир ему и благословение) произносил: «Субхана раби’аль а’ля », восхваляя Всевышнего, потому что Он повелел это делать:

سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الأَعْلَى

«Славь имя Господа твоего Всевышнего » Коран, 87:1.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто читает Суру 95 «Ат-Тин», дочитав последний аят:

أَلَيْسَ اللهُ بِأَحْكَمِ الحَاكِمِينَ

«Разве Аллах не является Наисправедливым Судьей? »

желательно отвечать:

" بَلَى وَأَنَاعَلَى ذَلِكَ مِنَ الشَّاهِدِينَ "

«Да является, и я свидетельствую об этом ». Так Пророк (мир ему и благословение) обучал и комментировал речь Всевышнего сподвижникам.

Предпочтительней читать Коран вслух или про себя? Временами Пророк (мир ему и благословение) читал Коран громко, и его было слышно в соседних комнатах, временами - тихо. У Абу Бакра спросили, как он читает Коран. Он ответил, что читает тихо, потому что Аллах «близок» к нам. У Умара спросили то же самое, он ответил, что любит читать вслух, чтобы разбудить спящего и прогнать шайтана. Человек может читать Коран вслух и про себя, в зависимости от времени и места.

Коран - свет Всевышнего, раскрывающий грудь, в нём исцеление, избавление от печали; он исправляет дела, изгоняет сатану, в нём рукья (это чтение Корана или мольбы из достоверной сунны с целью излечения). При чтении Корана, необходимо иметь намерение обрести всё благое от Священного Корана.

Пророк (мир ему и благословение) читал какую-то часть Корана каждый день. Он посвящал Корану определённую часть времени, подобно вирду. В течение трёх дней Пророк (мир ему и благословение) перечитывал Коран полностью. Также поступали и сподвижники. Некоторые из них завершали чтение в течение семи дней, как многие учёные и праведные люди нашей уммы. Читая джуз Корана каждый день, можно прочитать Коран в течение месяца.

في حديث أنس أنه سئل أي الأعمال أفضل؟فقال: الحال المرتحل. قيل: وماذاك؟قال: الخاتم المفتتح

У Пророка (мир ему и благословение) спросили: «Какое деяние предпочтительней? » Он ответил: «Это состояние путника ». Его спросили: «Что это значит? » Пророк (мир ему и благословение): «Завершив читать Коран, начинать читать заново ». То есть закончив читать 114 суру «ан-Нас», желательно приступить к первой суре «аль-Фатиха», и так постоянно, не останавливаясь - завершив, приступать к началу. Так человека постоянно сопровождает речь Аллаха.

Для некоторых людей может быть трудно каждый деньпомногу читать Коран. Начните с малого: читайте по одной странице, постепенно добавляя по листу. Самое главное в чтении Корана постоянство, чтобы ежедневно между Господом и рабом была связь. Как человек провёл жизнь, так и будет воскрешён. Если ты будешь читать Коран, ты будешь воскрешён с Кораном, так как Коран - это свет, ведущий человека.

Величайшим райским наслаждением в Раю будет возможность читать Коран и слушать его из уст Пророка (мир ему и благословение). Как сообщается в хадисе, он прочитает суру «Таха» перед обитателями Рая. Великая радость услышать суру «Таха» от Тахи (одно из имен Пророка, мир ему и благословение).

Стенограмма проповеди шейха Мухаммада Ас-Сакафа

Коран является святым писанием у мусульманского народа. Если научиться правильно читать его, то одновременно можно и осваивать арабский язык.

Многие люди задаются вопросом о том, как научиться читать Коран и где этому можно научиться.

  • Перед изучением рекомендуется задать себе вопрос о том, для чего изучать Коран. Если же смогли ответить, то желательно поставить цель: не остановиться в изучении на середине и дойти до конца.
  • Рекомендуется выбрать такое место, чтобы можно было спокойно прочитать и выучить. Чаще всего выбор приходится на вечернее время, так как именно перед сном можно быстро запомнить, отвлекать от такого дела никто не будет.
  • Для изучения стоит в доме поставить уголок. Также некоторые советуют записаться в кружки по изучению исламской книги. На них присутствуют уже знающие люди, и освоиться будет легче, они помогут и дадут совет, как научиться читать Коран.
  • Желательно научиться правильно читать буквы Корана, выговаривать их правильно. При правильном произношении можно быстро выучить книгу. Читать следует начинать с первой суры, произносить не менее 20 раз. Это поможет быстрее запомнить. При первых сложностях не стоит расстраиваться. При первых препятствиях не следует останавливаться, стоит углубленно изучать.

  • Хорошим решением будет чтение вслух. Проверять прочитанное стоит перед родственниками или друзьями. Если человек стесняется перед людьми говорить, то можно включить аудио и сверить прочитанное. Некоторые советуют записывать на диктофон свои слова, а потом все сверять.
  • Если сура слишком длинная, то можно начинать учить по паре аятов. Данное чтение позволяет быстро заучивать суры и аяты.
  • Не стоит забывать об учении перед сном, а как только просыпаетесь, сразу повторять заученное. Чаще всего изучить легче молодым людям, не достигшим 30-летнего возраста. Но, несмотря на возраст, стараться все-таки придется. Чтобы было легко учить, рекомендуется подобрать один способ, это позволит быстрее достичь своей цели.

Как изучить Коран

Многие люди задаются вопросом о том, как научиться читать Коран самостоятельно, сложно ли это. При следовании некоторым правилам достичь своей цели будет довольно просто.

  1. Для начала рекомендуется овладеть арабским языком, который носит название «Алиф ва ба».
  2. Затем следует попрактиковаться на письме.
  3. Изучить грамматику таджвид.
  4. Читать и практиковаться следует регулярно.

Успех будет зависеть от того, правильно ли человек пишет. Только после овладения письмом можно переходить к чтению и грамматике.

Многим людям кажется сразу, что в этом нет ничего сложного. Но все эти пункты разделяются еще на несколько правил. Но главный смысл заключается в том, что необходимо научиться правильно писать. Если человек не научится писать буквы без ошибок, то он не сможет перейти к грамматике и чтению.

Какие существуют моменты в изучении

Существует еще несколько моментов, чтобы изучить Коран на арабском:

  1. Человек учится только писать и читать на арабском языке, но переводить не сможет. Если есть желание изучать язык более глубоко, то можно поехать в соответствующую страну и начать заниматься.
  2. Главным условием является то, какой вид писания будет изучаться, так как в них имеются отличия. Многие старые наставники рекомендуют обучаться по Корану, который носит название «Газан».

Но многие молодые люди говорят, что лучше изучать современные версии. Шрифт текстов будет слишком сильно отличаться, но смысл сохраняется.

Если человек посещает какие-либо тренинги, он может уже у учителей спросить о том, как научиться читать Коран. Все помогут справиться с возникшими трудностями.

Как выглядит Коран в современном мире

Если у человека возникает вопрос о том, как выучить Коран, то он сразу приобретает эту книгу. После этого можно уже приступать к изучению алфавита и чтению Корана на арабском. Для этого этапа можно приобрести тетрадку. Все буквы выписывают по отдельности примерно 80-90 раз. не такие уж и сложные. Алфавит имеет всего 28 букв, из которых всего несколько гласных - это «алиф» и «ей».

Также это может и усложнить понимание языка. Так как, помимо букв, существуют еще и звуки: «и», «ун», «а», «у». Также многие буквы, смотря в какой части слова находятся, пишутся по-разному. У многих также возникают проблемы от того, что читать нужно начинать непривычно для нас справа и налево (в русском языке и во многих других читают наоборот).

Поэтому многим это доставляет большие неудобства при чтении или написании. Рекомендуется следить, чтобы наклон почерка был также справа налево. К этому привыкнуть сложно, но зато, изучив, можно добиться прекрасных результатов.

После изучения алфавита можно будет не задаваться вопросами о том, как быстро научиться читать Коран. Ведь после освоения навыков арабского языка читать можно научиться без усилий.

Как правильно читать Коран

При чтении Корана рекомендуется находиться в состоянии ритуальной чистоты. Это означает, что, вне зависимости от половой принадлежности, после интимной близости к Корану категорически запрещается подходить. Во время менструальных или послеродовых кровотечений женщинам дотрагиваться до книги не рекомендуется. Если знают ее наизусть, то они имеют право произносить тексты по памяти.

Также желательно после совершения гусуль сделать тахарат. Если даже последнее не было совершено, читающий может просто прочитать его, не дотрагиваясь до книги.

Важно ли, в чем одет?

Требуется обратить внимание на надетую одежду. Женщина должна прикрывать все части тела, кроме кистей и лица, а вот мужчина закрывает расстояние от пупка до колен. Это правило должно соблюдаться всегда!

Читают Коран громко, но если есть вероятность, что услышат, то можно тон немного убавить.

  • Не рекомендуется книгу класть на пол. Желательно положить ее на подушку или специальную подставку.
  • Не рекомендуется смачивать пальцы слюной при перелистывании страниц книги.
  • Не бросать Коран.
  • Не класть на ноги или под голову.
  • Не рекомендуется употреблять пищу и воду во время чтения Корана.
  • Не зевать при чтении.

Если набраться терпения и сил, можно с легкостью изучить и начать читать Коран на арабском.



Copyright © 2024 Информационно-справочная система.